Средневековая и Аксиальная астрология

+7-903-335-11-14

astromistik@mail.ru

ТРАДИЦИОННАЯ АСТРОЛОГИЯ: СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС ДЕНИСА КУТАЛЁВА

2-й год обучения

Второй год обучения состоит из 4 семестров по 8 занятий (80 астрономических часов). Занятия будут проводиться еженедельно, длительность занятия – 2.5 ч.

Присутствие участников курса каждую неделю в онлайне необязательно, у всех оплативших будет доступ к полной видеозаписи всех прошедших занятий и к методическим материалам, а также возможность задавать свои вопросы преподавателю и куратору в течение недели между занятиями.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ПЕРВЫЙ СЕМЕСТР (20 астрономических часов)

ЗАНЯТИЕ 1

Рекомендуемая литература на втором году обучения.

Основы анализа натальной карты.

Проверка исходных данных. Подводные камни при проверке даты, времени и места рождения.

О картах релокации, их построении и отличии от натальных карт.

О переоценённости конфигураций аспектов в современной астрологии. О фигурах Джонса.

Полусферы домов, трактовки их баланса/дисбаланса.

Кресты зодиакальных знаков и стихии знаков, трактовки их баланса/дисбаланса.

О сухости/влажности знака Асцендента и его управителя.

О тепле/холоде знака Асцендента и его управителя.

Управитель и альмутен первого дома.

ЗАНЯТИЕ 2

Натальная карта как описание потенциала и базовых жизненных сценариев.

Асцендент и 1 дом: ключевые значения в натальной карте.

Десцендент и 7 дом как типичный образ окружающего мира.

Базовые трактовки оси Асцендент-Десцендент в зодиакальных знаках.

Ось Небесного Меридиана (MC-IC) в натальной карте.

Три типа сигнификаторов. О функциях планет, не управляющих ни одним домом. Об управителе дома в своём доме, не видящем куспида.

О поиске конечного диспозитора в современной астрологии. Применимы ли цепочки диспозиции в средневековой системе.

Господин Генитуры.

Краткий хорарный практикум.

ЗАНЯТИЕ 3

Темперамент в натальной карте. Четыре основных источника модификации аристотелевских качеств планет.

Как изучать скопления планет в одном доме и/или в одном знаке.

Как анализировать планеты, попадающие в конкретный дом.

О том, насколько Асцендент и планеты в первом доме описывают внешность натива.

Разбор примеров на конкретных картах.

ЗАНЯТИЕ 4

Ретроградные планеты в натальной карте, особенности их трактовки.

Стационарные планеты в натальной карте.

Нюансы анализа сожжённых планет и планет «в сердце Солнца».

Системы домов гороскопа в натальном анализе. О «правиле пяти градусов» и размерах домов.

Проблема расчёта домов для Заполярья.

Варианты связи планеты с разными домами.

Как работать с управителями триплицитета конкретного дома.

Краткий хорарный практикум.

ЗАНЯТИЕ 5

О планетарных периодах. Как анализ натальной карты перерастает в прогноз.

«Семь возрастов Птолемея» и нюансы применения этой схемы.

Фирдары как уникальный метод средневековой астрологии.

О фирдарах в дневных и ночных картах. Две версии расчёта фирдаров при ночном рождении.

Фирдары и ректификация.

Трактовка планет в обители и изгнании, в экзальтации и падении.

О ситуациях, когда планета находится в своём доме радости, когда аспектирует свой дом радости, когда управляет домом радости.

Примеры уточняющей ректификации.

ЗАНЯТИЕ 6

О подсчёте баллов при оценке качеств планеты.

О связи качеств Меркурия и типов деятельности человека.

Трактовки экстремальных качеств планет.

Сравнение карты рождения с картой релокации: два базовых подхода.

Разбор карты знаменитого человека.

Краткий хорарный практикум.

ЗАНЯТИЕ 7

Раскрытие тем двенадцати домов при натальном анализе: сходства и различия с хорарным анализом.

Трактовка планет и куспидов домов в зависимости от того, видят ли они Асцендент. Полнознаковая система домов.

Практикум. Описывает ли личность и судьбу Владимира Высоцкого натальная карта на время, данное его матерью?

ЗАНЯТИЕ 8

Особая роль светил в натальной карте.

О фазах Солнца и временах года. О фазах Луны.

Четыре базовых среза значений Солнца в натальной карте.

Четыре базовых среза значений Луны в натальной карте.

Трактовка скорости Луны в натальной карте. Чёрная Луна (Лилит) в натальном анализе и прогнозе.

Что такое Белая Луна?

ВТОРОЙ СЕМЕСТР (20 астрономических часов)

ЗАНЯТИЕ 9

Базовые  и производные значения домов в натальной и прогностических картах. Насколько применимы производные дома в натальной карте по сравнению с хораром.

«Темпераменты» планет и интегральный расчёт темперамента человека.

Трактовки «чистых» и смешанных темпераментов: холерический, сангвинический, меланхолический, флегматический и их сочетания.

Примеры расчёта темперамента на разных уровнях.

ЗАНЯТИЕ 10

Хилег (хайладж) как «податель жизни». Всегда ли хилегом должно быть светило?

Возможен ли расчёт продолжительности жизни по натальной карте? Метод алькокодена (кадхуды).

Смерть во младенчестве, смерть в детстве, преждевременная смерть: классические показатели нежизнеспособности в натальной карте.

Всегда ли «злые дома» в натальной карте являются злыми.

Краткий хорарный практикум.

ЗАНЯТИЕ 11

Трактовка планет в знаках Зодиака: разница в подходах средневековой и современной западной астрологии.

О том, по каким методикам пишутся газетные прогнозы по знакам Зодиака.

Как (и, главное, для чего) самостоятельно сформировать трактовку любой планеты в любом знаке Зодиака.

ЗАНЯТИЕ 12

Практикум: разбор конкретных трактовок планет в знаках Зодиака из современных учебников. Насколько адекватны эти трактовки?

Сложные (многосоставные альмутены) в средневековой астрологии и их применимость на практике.

Ум, рассудок и характер натива: альмутен ума у Ибн Эзры, «качества души» у Птолемея и др.

ЗАНЯТИЕ 13

Дополнительные показатели в натальной и прогностической картах.

Значимость управителя часа в натальной карте.

Сожжённый путь в натальной астрологии.

Планеты в первом и последнем градусах знаков.

Ось Вертекса. Ось Экваториального Асцендента. Ось Полярного Асцендента. Ось Ко-Асцендента.

Тематические карты планет. Тематические карты домов.

Высшие планеты (Уран, Нептун и др.) и астероиды в традиционной карте.

ЗАНЯТИЕ 14

Преуспеяние и социальный статус натива: методики анализа.

Управители триплицитета Солнца и Луны.

Об утренних звёздах, восточных планетах и дорифориях.

Дорифории Солнца. Дорифории Луны.

Роль десятого дома в теме социального продвижения и успеха.

ЗАНЯТИЕ 15

О том, какие факторы говорят, что натив изначально обладает высоким статусом и в этом статусе останется.

О том, какие факторы говорят, что натив лишится статуса.

О том, какие факторы говорят, что натив рождён обездоленным и им останется.

О том, какие факторы говорят, что натив пройдёт путь «из грязи в князи».

О роли резонансов натальной карты с мунданными циклами. Новолуния, полнолуния, затмения, карты «мутаций».

ЗАНЯТИЕ 16

Роль «королевских» неподвижных звёзд и приравненных к ним в теме славы и социального статуса.

Два различных подхода к анализу неподвижных звёзд: метод долгот и метод паранов.

Комплексное рассмотрение темы статуса и преуспеяния на примере британской королевской семьи и на примерах рядовых людей.

ТРЕТИЙ СЕМЕСТР (20 астрономических часов)

ЗАНЯТИЕ 17

Типы деятельности натива и профориентация.

Пренатальные лунации (конъюнкция и превенция). Многоуровневость значений пренатальных лунаций.

Абенрагель о роли терма пренатальной лунации.

Альмутен пренатальной лунации и «анимодар» Птолемея.

ЗАНЯТИЕ 18

О видах деятельности и их связи с различными планетами. Методика Птолемея и её критическое переосмысление у последующих поколений астрологов.

Немного о трактовках конкретных неподвижных звёзд.

Практикум: люди конкретных профессий.

ЗАНЯТИЕ 19

Об особенностях анализа темы профориентации у клиентов разных возрастных категорий.

Основные принципы ответа на вопросы о выборе школы, секции, кружка, ВУЗа для детей и подростков.

Основные принципы ответа на вопросы о выборе или смене работы для взрослых.

Роль элективных, прогностических и релокационных методик в данной теме.

ЗАНЯТИЕ 20

Иерархия прогностических методик в средневековой астрологии.

Комплексный подход к годовому прогнозу в средневековой системе.

Профекции и поиск Владыки Года (салхуды).

Карты солнечных возвращений (соляры). На какое место строить соляр? Когда начинает действовать соляр и когда прекращает?

Тропический соляр, сидерический соляр, эллинистический соляр.

ЗАНЯТИЕ 21

Общие принципы годового прогноза.

12 правил Авраама Ибн Эзры.

На что следует обращать внимание в соляре в первую очередь.

Изучение резонансов солярной и натальной карт.

Анализ «соседствующих» соляров.

ЗАНЯТИЕ 22

Прогноз событий внутри года:: основные подходы.

Роль точных и неточных аспектов в соляре.

Внутригодичные фирдары.

Иерархия вложенных профекции.

Месячные и суточные карты.

ЗАНЯТИЕ 23

Основы анализа взаимоотношений.

Натальный потенциал взаимоотношений. Базовые сценарии отношений.

Любовь и брак. Три типа брачных сигнификаторов.

Можно ли рассчитать количество браков?

Принципы анализа синастрии натальных карт.

ЗАНЯТИЕ 24

Прогноз развития взаимоотношений.

Синастрия в прогностике.

Карта взаимоотношений (средняя карта Дэвисона) и нюансы её анализа.

ЧЕТВЁРТЫЙ СЕМЕСТР (20 астрономических часов)

ЗАНЯТИЕ 25

Дети и плодовитость в натальной карте и в прогностике.

Сигнификаторы детей.

Только ли пятый дом соотносится с плодовитостью?

Методика расчёта уровня плодовитости в натальной карте и карте Дэвисона.

Можно ли рассчитать точное количество детей?

Как отличается описание приёмных и родных детей в натальной и прогностических картах?

ЗАНЯТИЕ 26

Время появления детей в прогностических методах.

Элекции для зачатия и успешного вынашивания ребёнка.

Особая роль эмболисмических лунаций.

ЗАНЯТИЯ 27-28

Родители и другие родственники в натальной карте и в прогностике.

Сложный набор сигнификаторов родителей в арабской традиции.

Сигнификаторы братьев и сестёр.

Смерть родственников в прогностике.

ЗАНЯТИЕ 29

Дирекции как один из старейших методов прогноза.

Классификация дирекций.

Символические зодиакальные дирекции и сфера их применения.

Первичные дирекции. Мунданные и зодиакальные дирекции. Об учёте широты в дирекциях.

Прямые и обратные дирекции.

Медленные и быстрые дирекции.

Проблема вариативности систем термов.

ЗАНЯТИЕ 30

Проблема жребиев в средневековой астрологии.

Основные принципы использования в натальном анализе и прогнозе.

Набор базовых жребиев, часто используемых на практике.

ЗАНЯТИЕ 31

Астролокальность: основные методики астрологии пространства, их возможности и ограничения. Совместимы ли методики, изобретённые в XX – XXI веках, со средневековой системой.

ЗАНЯТИЕ 32

Основные принципы ректификации.

Частые ошибки при ректификации.

Отличие уточняющей ректификации от поиска времени рождения в интервале нескольких часов (вплоть до суточного интервала).

О привлечении качественного анализа, прогностики, астрологии взаимоотношений и астрологии пространства для уверенной ректификации.

Наши социальные сети

Оставьте заявку и мы Вам обязательно перезвоним

    ИП Броль Р.В. , ИНН 504230778318, ОГРН 323508100706811. Адрес регистрации: 141307, Сергиев Посад, бул. Свободы, д.1.